Управленческий кризис в Смольном может помешать строительству метро в Петербурге

Согласно Генеральному плану, до 2050 года в Санкт-Петербурге должны появиться
89 новых станций метро, однако управленческий кризис в Смольном и другие
проблемы могут помешать этому.

Нестабильные грунты города на Неве – это только одно из трудностей развития
«подземки». На данный момент только 47 из 111 муниципалитетов оснащены станциями
метро и только 2,6 из 5,3 млн петербуржцев живут рядом со станциями, в то время
как остальным приходится до него добираться на наземном транспорте.

Экс- губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко еще в 2011 году посчитала,
что на развитие метрополитена необходимо выделить 30 млрд рублей в год, спустя
восемь лет врио-губернатора Александр Беглов назвал ту же самую цифру, которая
из-за инфляции и возросших требований должна была измениться.

«Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство
метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае», — говорит
нынешний градоначальник.

При этом близкие к этой суммы власти Петербурга выделяли далеко не каждый год,
что говорит об управленческом кризисе в Смольном. В 2021 году на развитие
метрополитена было потрачено 28 млрд рублей, а в 2020 году в два раза
меньше.

Беглов обещал президенту Владимиру Путину сделать все для наращивания темпов
строительства метро в Петербурге. Он отметил, что к 2024 году в Северной
столице появится сразу три новых станции:

«Казаковскуя» в Красносельском районе, «Путиловскую» в Кировском и «Горный
институт» на Васильевском острове. На метро в общей сложности градоначальник
рассчитывал выделить 50 млрд рублей, но этого не произошло.

Опубликовано: 09.08.2022 в 11:07
Внезависимость.РУ