«Законопроект нужен для усиления контроля за исполнением ПДД иностранными перевозчиками», — парламентарий Михаил Романов

Летом этого года вступили в силу изменения российского законодательства,
которые касаются иностранного пассажирского и грузового транспорта на территории
нашей страны. В настоящее время в Госдуме принимаются соответствующие поправки в
КоАП, в соответствии с которыми иностранные перевозчики не смогут пересечь российскую
границу (в обе стороны), имея непогашенные штрафы за нарушения ПДД на российской
территории. Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя
Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов поддержал законопроект «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и
заявил, что его необходимость подтверждается правоприменительной практикой.

— Иностранные перевозчики довольно часто нарушают национальные ПДД на территории
России. По данным МВД РФ, в 2020 году сотрудниками Ространснадзора на иностранных
перевозчиков за нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок
было наложено штрафов на сумму 588 млн. рублей. Совершено порядка 800 нарушений. По
данным ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в России произошло более 3 тысяч аварий с
участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных
водителей. Однако, штрафы были собраны чуть больше, чем по половине от числа
вынесенных постановлений об административных нарушениях. Причина – в том, что
сегодня отсутствует возможность задержания при выезде с территории Российской
Федерации транспортных средств, на которых были совершены нарушения, до уплаты
наложенного штрафа. Фиксировать нарушения помогает фото- и видеофиксация, а для
взыскания штрафов с перевозчиков инструменты фактически отсутствуют. Если практика
привлечения к ответственности владельцев частных автомобилей понятна и отработана
(штрафы с камер приходят автовладельцам), то с перевозчиками она практически
отсутствует, так как на территории Российской Федерации зачастую отсутствует
законный представитель юридического лица. То есть привлечь можно только водителя.

Но и в этом случае инспекторы контролирующих органов могут только оформить протокол
о правонарушении и наложить штраф, так как задержание иностранного транспортного
средства до уплаты штрафа в КоАП предусмотрено не по всем видам административных
нарушений. В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность
продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию Российской Федерации
без уплаты штрафа. Водители иностранных фур и раньше были обязаны оплатить все
штрафы перед тем, как покинуть территорию России, в том числе — за превышение
скорости, нарушения Правил дорожного движения, неоплату проезда в системе
«Платон». Но по факту ничто не препятствовало пересечению границы, на КПП
никто за этим не следил.Собственно, благодаря «Платону» и была выявлена
невозможность привлечь к ответственности перевозчиков-иностранцев, — отметил
Михаил Романов.

— Если за въезжающей машиной числятся непогашенные штрафы, которые были
выписаны во время предыдущей поездки по России, то перевозчик обязан их
оплатить до пересечения границы. На это отводится три часа. Если за это
время штрафы не будут оплачены, транспорт на российскую территорию не
впустят. Исключением будет считаться случай, если по штрафу истек срок
давности. К сожалению, правоприменительная практика говорит о том, что
санкции за нарушения национальных ПДД со стороны иностранных перевозчиков
необходимо усиливать, — добавил Михаил Романов.

По информации: MOS.NEWS

Опубликовано: 10.12.2021 в 13:10
Внезависимость.РУ