Насколько вредны электронные сигареты

Влияние курения на организм человека

Курение вредит здоровью – это факт! Но немногие знают, что происходит в сам момент никотиновой травли организма:

  1. Во время затяжки никотин, смолистые и токсические вещества, продукты горения, такие как копоть, сажа и газы проникают и поражают все органы дыхательной системы.
  2. За год в альвеолах легких оседает около 1 кг токсических смол.
  3. Кожа, скелет, печень и пищевая система получают колоссальный вред от курения.
  4. Со стороны нервной системы отмечается привыкание к никотину, сродни с наркотическим.
  5. Дыхательные пути на протяжении всей курительной жизни находятся в режиме не проходящего воспаления, что провоцирует развитие онкологии, патологий бронхов и хронический кашель, как защитная реакция организма на токсические вещества.
  6. Сигареты значительно снижают иммунитет, делают организм неустойчивым к инфекциям и вирусам и к тому же негативно влияют на производительность мозга.

Регулярное курение негативно отражается на работе всех систем и органов. Но вред курения для женщин, особенно нерожавших или беременных возрастает многократно и распространяется не только на будущую мать, но и на ребенка, даже если его еще нет в утробе, а малыш фигурирует лишь в планах на будущее. Что ожидает «курящую» мать:

  • недостаточная масса ребенка при рождении;
  • высокий показатель смертности при рождении;
  • недоношенность плода;
  • врожденные патологии;
  • выкидыши и ;
  • задержки развития детей.

Насколько вредны электронные сигареты

Влияние курения на нервную систему

Нервная система – это самое организованное и при этом хрупкое звено в нашем организме. Упоминая о вреде курения, прежде всего следует считать опасным влияние табака на НС. Привыкание – это один из самых главных критериев, чем вредно курение. Заядлые курильщики при затяжке ощущают прилив сил, активацию умственной деятельности, умиротворение и концентрацию внимания. Это в какой-то степени правда, ведь никотин, как наркотик, при попадании в организм активирует центр удовольствия в мозгу, делая курильщиков никотиновыми «рабами».

Поражения высшей нервной системы, которые вытекают в асоциальное поведение, приступы агрессии, раздражительность. Периферическая нервная система тоже страдает от табака. Результат:

  • неврит;
  • радикулит;
  • полиневрит.

Влияние курения на мозг

Негативное влияние курения на организм очень велико. К компонентам табачного дыма более всего чувствительны ЦНС и мозг. Под воздействием никотина сосуды головного мозга сужаются, вызывая гипоксию мозга, и как следствие развивается:

  • ослабление памяти;
  • систематические головные боль;
  • рассеянное внимания;
  • ослабление биоэлектрической деятельности мозга;

Влияние курения на сердечно-сосудистую систему

Помимо всего прочего вред курения распространяется и на сердечно-сосудистую систему. Риск развития кардиологических патологий для курильщиков увеличивается в 5 раз! Чем же обусловлено патологическое влияние курения на сердце?

  1. Гипоксемия – дефицит кислорода в крови, развивающийся на фоне многолетнего курения, является причиной многих сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и атеросклероза.
  2. Никотин способствует не только повышению давления в сосудах и увеличению нагрузки на них, но и повышает уровень катехоламинов (нейромедиаторов) в крови.
  3. Табачные смолы вызывают спазм сосудов, что приводит к их повреждению и к усиленной работе сердца вследствие нехватки кислорода. Результат этого влияния – .
  4. Повышенное тромбообразование приводит к инфарктам, инсультам.

Насколько вредны электронные сигареты

Влияние курения на ЖКТ

Свыше 65% случаев развития и обострения язвенной болезни желудка связаны с никотиновой зависимостью, и это еще одна весомая причина, почему вредно курить.

  1. Курение нарушает нервную и гуморальную регуляцию желудка, в результате чего курильщик может испытывать либо сильный голод, либо полное отсутствие аппетита. Из-за такого нарушения система пищеварения выбрасывает необходимые для переваривания пищи вещества (кислота, желчь) независимо от того, поступила ли пища в желудок.
  2. Каждая затяжка провоцирует спазм гладкой мускулатуры и тормозит работу кишечника, благодаря чему пища может застояться в верхних частях ЖКТ, не давая организму впитать все необходимые питательные вещества.
  3. Большинство отравляющих соединений табачного дыма со слюной попадают в желудок, и хватит даже малых их доз, чтобы вызвать воспаление слизистой оболочки желудка.

Oписание гиперзвукового ПВРД

Верхний предел скорости гиперзвукового ПВРД (ГПВРД) без использования дополнительного окислителя оценивается в М12—24. Исследования в рамках проекта Rockwell X-30 в 1980-х годах установили верхнее значение скорости для работы ГПВРД, соответствующим М17 в связи с обеспечением условий для сгорания в двигателе. Для сравнения, самый быстрый пилотируемый самолёт со сверхзвуковыми комбинированными турбопрямоточными воздушно-реактивными двигателями Lockheed SR-71 «Blackbird» компании Lockheed достигает скорости не выше М3,4. В отличие от ракетного двигателя, ГПВРД использует не окислитель, транспортируемый вместе с аппаратом, а атмосферный воздух, поэтому он теоретически обладает гораздо более высоким показателем эффективности двигателя — удельным импульсом по сравнению с большинством существующих ракетных двигателей.

Так же как и сверхзвуковой ПВРД, гиперзвуковой ПВРД состоит из имеющего сужение воздуховода — воздухозаборника, в котором поступающий в него со скоростью полёта летательного аппарата (ЛА) воздух тормозится и сжимается, камеры сгорания, где происходит сжигание топлива, сопла, через которое происходит истечение газообразных продуктов сгорания топлива со скоростью, бо́льшей скорости полета, что и создаёт тягу двигателя. Как и сверхзвуковой ПВРД, гиперзвуковой ПВРД имеет мало движущихся частей или не имеет их вовсе. В частности, в нём отсутствуют компрессор и турбина, которые присутствует в (ТРД) и являются самыми дорогостоящими частями такого двигателя, являясь при этом потенциальным источником проблем в процессе эксплуатации.

Для работы гиперзвуковой ПВРД нуждается в проходящем сквозь него сверхзвуковом воздушном потоке. Поэтому подобно сверхзвуковому ПВРД, гиперзвуковой ПВРД имеет минимальную скорость, при которой он может функционировать, примерно равную М7—8. Таким образом, аппарат с гиперзвуковым ПВРД нуждается в другом способе разгона до скорости, достаточной для работы гиперзвукового ПВРД. Гибридный сверхзвуковой/гиперзвуковой ПВРД может иметь ме́ньшее значение минимальной рабочей скорости, и некоторые источники указывают, что экспериментальный гиперзвуковой самолёт Boeing X-43 имеет именно такой двигатель. Последние испытания X-43 производились с помощью ракетного ускорителя, запускаемого с самолёта-носителя и разгоняющего этот аппарат до скорости 7,8М.

Для гиперзвуковых аппаратов характерны проблемы, связанные с их весом и конструктивной и эксплуатационной сложностью. Перспективность гиперзвуковых ПВРД активно обсуждается в основном по той причине, что многие параметры, которые в конечном итоге определят эффективность самолёта с таким двигателем, остаются неопределёнными. Это, в частности, также связано со значительными затратами на испытания таких летательных аппаратов. Такие хорошо финансируемые проекты, как X-30, были приостановлены или закрыты до создания экспериментальных моделей.

Вред пассивного курения

Даже на тех, кто не является «заложником» сигарет, колоссальный вред курение наносит пассивным образом, ведь до 60% отравляющих веществ от табака попадают в воздух. Вдыхая отравленный дымом сигарет воздух, человек подвергается сильнейшему негативному воздействию:

  • отравление угарным газом;
  • кислородное голодание;
  • отравление оксидом азота;
  • альдегидное угнетение нервной системы;
  • отравление формальдегидами;
  • поражение организма в целом цианистым водородом;
  • разрушение клеток головного мозга вследствие вдыхания нитрозамина;
  • раздражение бронхов и носоглотки акролейном – элементом горящего табака;
  • риск онкологии, как следствие воздействия канцерогенов табачного дыма.

Вредные для здоровья продукты

Ежедневно мы сознательно потребляем еду, которая разрушает нас изнутри. Неправильное питание неизбежно приведёт к ожирению, сердечным заболеваниям и болезням желудочно-кишечного тракта, так же они укорачивают жизнь человека. К такой еде относятся:

  • жирная пища;
  • продукты, содержащие красители, заменители и усилители вкуса, ароматизаторы;
  • чипсы и картошка фри;
  • сладкие газированые напитки;
  • шоколадные батончики;
  • сосиски и колбасы;
  • жирное мясо;
  • майонез;
  • лапша быстрого приготовления;
  • большое количество соли;

И, это, лишь вершина айсберга. Сознательно не отравляйте себя изнутри, подумайте о своём питании.

Кофемания

Пара чашек кофе на день — это нормально, и даже полезно. Но этого людям мало! Многие, особенно офисные работники, выпивают до восьми чашек. При таком объёме, кофе не взбодрит, а перенагрузит сердце, подвергая опасности ваше здоровье.

Узнав, что вредно для здоровья, постарайтесь исключить хотя бы некоторые из вышеперечисленных факторов. Не будьте равнодушны к себе, ведите полноценный здоровый образ жизни.

На пачках сигарет сегодня можно увидеть множество разных пугающих картинок, сулящих никотинозависимым людям безрадостные перспективы со здоровьем. Большинство курильщиков никак не реагируют ни на подобные изображения, ни на увещевания медиков, наивно полагая или оправдывая себя тем, что вред курения сильно преувеличен. Однако против фактов и статистики не попрешь: ежегодно в мире умирает 5 миллионов человек, так и не успев отказаться от этой .

История

Начиная со Второй мировой войны тратились значительные усилия на исследования в области достижения больших скоростей реактивными самолётами и ракетопланами. В 1947 году экспериментальный ракетный самолёт Bell X-1 совершил свой первый в истории сверхзвуковой полёт и уже к 1960 году начали появляться предложения и проекты по полётам с гиперзвуковыми скоростями. За исключением проектов таких ракетопланов, как North American X-15, специально спроектированных для достижения больших скоростей, скорости реактивных самолётов оставались в пределах М1—3.

В 1950-х и 1960-х годах создавались различные экспериментальные гиперзвуковые ПВРД, которые испытывались на земле. Применительно к гражданскому авиатранспорту, основной целью создания и применения гиперзвуковых ПВРД считалось скорее снижение эксплуатационных расходов, чем сокращение длительности перелётов. Поскольку сверхзвуковые ТРД сложнее дозвуковых, а сверхзвуковые ЛА сложнее и имеют более низкое аэродинамическое качество, чем дозвуковые, то сверхзвуковые ЛА, оснащённые ТРД, расходуют значительно большее количество топлива, чем дозвуковые. Поэтому коммерческие авиакомпании предпочитали обслуживать авиалинии дозвуковыми широкофюзеляжными самолётами, а не сверхзвуковыми («Конкорд» и Ту-144). Рентабельность использования последних была едва заметна, а убыточность полётов Конкордов British Airways за время его эксплуатации в среднем составила 40 % (без учёта субсидирования полётов государством).

Одной из основных черт военных самолётов является достижение наибольшей манёвренности и скрытности, что противоречит аэродинамике гиперзвукового полёта. В период —1993 годов в США была предпринята серьёзная попытка создания одноступенчатой космической системы Rockwell X-30 (фирма en:Rockwell International, проект NASP, англ. National Aero-Space Plane) на базе гиперзвукового ПВРД, но она потерпела неудачу. Тем не менее, концепция гиперзвукового полёта не ушла со сцены и менее масштабные исследования продолжались на протяжении последних двух десятилетий. Например, 15 июня 2007 года DARPA и Министерство обороны Австралии сообщили об успешном гиперзвуковом полёте со скоростью 10М с использованием ракетного ускорителя для разгона до минимальной рабочей скорости на ракетном полигоне Ву́мера в центральной Австралии. В США Пентагон и НАСА сформировали Национальную гиперзвуковую стратегию (англ. National Hypersonics Strategy) с целью исследовать спектр возможностей гиперзвукового полёта. Великобритания, Австралия, Франция, Россия и Индия (проект RLV-TD) также имеют свои программы исследований, однако на 2009 год не было создано ни одного «рабочего» аппарата с гиперзвуковым ПВРД, — все имеющиеся и испытываемые модели и образцы создаются в рамках экспериментов по их исследованию.

В СССР разработкой подобных систем занимался Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова, расположенный в городе Москве и Лыткарино. В 1970-х годах стартовали работы по созданию гиперзвукового ПВРД и гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) «Холод» на базе ракеты С-200, на которой в Казахстане было проведено уникальное лётное испытание гиперзвукового ПВРД на скорости 5,7M. На данный момент институт ведёт работы по перспективной ГЛЛ «Игла» («Исследовательский гиперзвуковой летательный аппарат») и «Холод-2» со сверхзвуковым ПВРД.

Проблема усложняется обнародованием, зачастую только частичным, ранее засекреченных материалов по экспериментам, которые сохраняются в тайне, но по которым, тем не менее, делаются утверждения о получении работоспособных моделей двигателя. Кроме этого, возникают сложности с подтверждением достоверности таких сведений и, в частности, факта сверхзвукового сгорания и получения требуемой тяги. Таким образом, по крайней мере четыре группы, в которые входят несколько государств и организаций, имеют законные основания утверждать, что являются «первыми».

Ядерные гиперзвуковые ПВРД

Особую подгруппу ГПВРД предстявляют ядерные ГПВРД. Как и любой ядерный реактивный двигатель, ядерный ГПВРД вместо камеры сгорания оснащён камерой разогрева рабочего тела. Также, в отличие от химических ГПВРД, ядерные ГПВРД используют в качестве рабочего тела только атмосферный воздух. Следовательно, в принципе самолёт с ядерным ГПВРД вовсе не нуждается в бортовых запасах рабочего тела. Но, как и неядерный ГПВРД, ядерный ГПВРД не может работать на скоростях ниже нижнего предела (около 4—5М).

Однако возможно создание трёхрежимной гиперзвуковой ядерной двигательной установки (ЯДУ). На скоростях значительно ниже нижнего предела (а тем более на нулевых) такая ЯДУ работает в «ракетном режиме», используя бортовые запасы рабочего тела.

На скоростях, значительно превышающих взлётно-посадочные, но недостаточных для работы в режиме ГПВРД, такая ЯДУ работает в «смешанном режиме», частично используя атмосферный воздух, частично — бортовой запас рабочего тела, причём пропорция в данном случае зависит от полётной скорости: чем выше скорость, тем больше доля атмосферного воздуха в рабочем теле и тем меньше в двигатель подаётся рабочего тела из бортовых запасов.

Наконец, на скоростях не ниже 5М ЯДУ работает в режиме ГПВРД, используя только атмосферный воздух. Естественно, «ракетный режим» и «смешанный режим» используется только в качестве взлётно-посадочных и для разгона до минимальной крейсерской скорости (в данном случае около 5М), тогда как в качестве крейсерского, естественно, используется режим ГПВРД. (Ядерный воздушно-космический самолёт использует «ракетный режим» в качестве крейсерского только вне атмосферы.)

Как следствие, отпадает необходимость в оснащении ядерного гиперзвукового самолёта дополнительной разгонной ДУ. С другой стороны, эффективный бортовой запас рабочего тела для маршевой ЯДУ при той же ёмкости баков получается вдвое большим, чем в случае с химической маршевой ДУ. Также в качестве малых маневровых двигателей (в том числе в качестве двигателей ориентации) на воздушно-космических самолётах можно применить электрические ракетные двигатели, использующие то же рабочее тело, что и маршевая ЯДУ. То есть возможно создание бортовой объединённой ДУ (ОДУ).

В результате ядерный гиперзвуковой самолёт получается сравнительно простым конструктивно и технологичным и, даже несмотря на сравнительно большую массу маршевой ЯДУ, более лёгким, чем неядерный аналог. Также ЯДУ и электрические ракетные двигатели потенциально имеют на порядок больший эксплуатационный ресурс, чем химические реактивные двигатели (в том числе ракетные и ГПВРД).

Таким образом, создание гиперзвукового или воздушно-космического ядерного самолёта теоретически может оказаться более простой конструкторской задачей, чем создание неядерного аналога, и вместе с тем обойтись сравнительно недорого (самая сложная и дорогостоящая подзадача — создание приемлемой маршевой гиперзвуковой ЯДУ). Также гиперзвуковой или воздушно-космический ядерный самолёт может получиться более простым и дешёвым в эксплуатации, чем неядерный аналог. Проблемы безопасности эксплуатации такого самолёта (безопасности полётов, безопасности утилизации отработанного ядерного топлива и выработавших ресурс маршевых ЯДУ) также вполне решаемы[источник не указан 637 дней].

Список источников

  • wiki2.org
  • www.abcderma.ru