1b179   Сама по себе новость о том, что Министерство образования РФ отменило заседание своего Совета, навряд ли шокирует широкого читателя, хотя на нем, как сообщает издание Руспрес, и сквозило намерение «протащить» видоизмененный проект федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    Цель заседания Совета Минобра, как утверждает ИА Руспрес, − реализация «сговора чиновников Минобразования, АО «Издательства «Просвещение», чей учредитель − кипрский офшор PROSVESHCHENIYE HOLDINGS LIMITED, а также Российской академии образования». Его результатом, по версии издания, явится окончательная монополизация рынка учебной литературы.

   Такая вот новость, и схема сценария по обыкновению проста: необходим приказ Минобра о внесении изменений в федеральный перечень учебников. Новая версия приказа, которую должен утвердить Совет, уже готова, она, по версии упомянутого издания, и обеспечит передачу рынка школьных учебников объемом в десятки миллиардов рублей монополисту.

    Необходимая справка

   Издательство «Просвещение» («Учпедгиз») было подразделением Министерства просвещения СССР и сохраняло монополию на издание учебников до 1994 года. После появления «Закона об образовании» Правительство РФ дало «Норбанку» целевой кредит на демонополизацию рынка и вскоре появилось десятки игроков и тысячи учебников, на которых выросло целое поколение победителей международных олимпиад.

   Так в чем же сбой, почему отменилось пресловутое заседание Совета Министиерства образования? По версии ИА Руспрес, в первую очередь, − в профнепригодности разработчиков проекта ФГОС или их потворстве интересам коммерсантов от образования. Эксперты отмечают ряд грубых системных ошибок: 

   1. Проект предполагает сворачивание, а не развертывание освоения навыков 21-го века в школах. При этом продолжается курс на перегрузку детей знаниями, которые они не в состоянии освоить и никогда не будут использовать.

   2. Проект враждебен цифровой экономике. Если программа «Цифровая школа» будет проектироваться с его учетом, то она станет не шагом вперед в цифроизации школы, а шагом назад. Направления и шаги по цифроизации образования из ФГОС 2009-2010 гг. фактически дезавуированы в проекте.

   3. Проект жестко привязывает «прохождение» материала к классам и часам, предполагает отказ от единственно результативного в условиях цифровой экономики курса на персонализацию и индивидуализацию образования.

   4. Проект крайне затруднит процесс изменений в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ), в том числе – введение цифровых инструментов работы выпускников («Цифровая экономика»). Эти изменения должны проектироваться как непрерывный процесс с ориентиром на 5 лет вперед и с шагами каждый год. В случае принятия проекта каждое изменение будет объявлено противоречащим стандарту.

   5. Рынок учебников за счет жесткости Проекта будет монополизирован, при том, что продвигаемая монополия чревата риском деградации качества учебных материалов и прекращения развития образования.

  На днях порталом «Гильдия словесников» было опубликовано открытое письмо учителей словесности, методистов и преподавателей вузов. В нем говорится, что новые образовательные стандарты, которые могут быть приняты в Минобрнауки, перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия. В методическом разборе проекта нового образовательного стандарта эксперты пишут: «Предлагаемый курс литературы не имеет внутренней логики и представляет собой механическое нагромождение никак не связанных между собой произведений авторов разных эпох. В нём не вычерчена образовательная траектория, не определены ни литературоведческий, ни воспитательный сюжеты.

   Анахронизмом является не только список предлагаемых для обязательного изучения произведений, но и сами формулировки программы, несущие следы советской идеологической риторики полувековой давности – с одной стороны, и тщетные попытки вкраплений обрывков более свежих подходов, с другой. Предложенная в Стандарте программа безнадёжно устарела, в ней нет и намёка на современные научные методологические парадигмы. Очевидно усвоение содержания изучаемых произведений, видится составителями программы Стандарта как усвоение и воспроизведение весьма ограниченного количества однообразных общих мест, идеологических клише и готовых речевых формул».

   Итак, министр образования Ольга Васильева, АО «Издательство «Просвещение» в лице «личного друга» чиновника и президента «Просвещения» Владимира Узуна и РАО. А по другую сторону – школьники, которым, несмотря на возрастающую антикоррупционную истерию в отношении России будет вменена в обязанность покупать учебники у кипрского монополиста?

Внезависимость

 

 

 

 

Отзывы, комментарии   

 
0 #1 Рудольф 06.04.2018 12:45
Здравствуйте
Меня зовут Рудольф
Я копирайтер-эксп ерт, то есть пишу коммерческие тексты для компаний (опыт работы в сфере более 9 лет помог мне остановиться именно на таком позиционировани и)
Смотрю, что Ваш сайт создала веб-студия Не поделитесь опытом работы с ними?
Дело в том, что сейчас изучаю Вашу тему
Для меня очень важно Ваше мнение: действительно ли приводят тексты на сайте к Вам клиентов или они только генерируют посещения, но звонит лишь малая часть?
Суть также в том, что я увидел минимум 5 ошибок только на нескольких страницах
Если их исправить, конверсия сайта возрастет, а значит и Ваш доход.
Заранее спасибо за Ваш ответ!
Свяжитесь ?со мной любым удобным вам способом
почта -
Телефон +79584019055
Скайп rafael8716
Рудольф
Цитировать
 
 
0 #2 TravisHem 10.04.2018 15:41
Базы предприятий
Адресно-телефон ные базы данных предприятий и компаний России
Увеличьте свою прибыль с помощью постоянно обновляемых каталогов организаций!

Актуальность информации – Апрель 2018 года
Акция на все Базы до 15 апреля 30 %
http://all.base-all.ru/
Цитировать
 

Добавить отзывы, комментарии

Защитный код
Обновить