Рекультивация Петербурга должна проходить с щадящими изменениями инфраструктуры

Понятие «рекультивации» в России в своем большинстве носит формальный характер.
Как правило, морально устаревшие промышленные зоны либо переоборудуются, либо
сносятся, а на месте старого фундамента возводят новые постройки. Такие
тенденции прослеживаются на всей территории России, однако более явно в
Москве и Петербурге – в центре российской столицы возникли тысячи
квадратных метров на месте бывших заводов ЗИЛ и АЗЛК, в Петербурге
под реконструкцию пошли промзоны Васильевского острова и Свердловской
набережной.

На самом деле экологи и общественники скептически относятся к подобным реновациям
промышленных зон. Эксперты акцентируют внимание на том, что проекты рекультивации
нуждаются в грамотной реализации. Территория должна пройти проверку от состояния
почвы, до полной замены всех коммуникаций. Изменение окружающей инфраструктуры
также является важной составляющей подобных проектов – скорое возведение метро
или же запуск нового маршрута наземного транспорта, именно поэтому действующая
инфраструктура будет подвергаться дополнительной нагрузке.

В качестве удачного проекта рекультивации промышленной зоны в Северной столице
можно привести концепцию «Мегалайна» по изменению промышленной зоны «Горская».

Территория не превратилась в бездумную жилую постройку – организаторы проекта
смогли совместить парковую и туристическую зоны с «рабочими территориями».

Кроме того, не изменилась и «социальная направленность» территории – зона не потеряла
свой функционал, однако стала более комфортной и приспособленной для большего круга лиц.
Не стоит забывать и о близости небоскреба «Газпрома», что открывает «Горской» новые
возможности для развития.

Опубликовано: 13.05.2022 в 21:22
Внезависимость.РУ