Транспортная реформа в Петербурге не устранит проблемы отрасли, а только увеличит их число.
Так считают петербуржцы и эксперты. В новой модели транспортного обслуживания наблюдается
много недоработок, на которые регулярно жалуются пассажиры.
Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов
НИУ ВШЭ, прокомментировал организацию транспортно-пересадочных узлов в Петербурге.
«Некоторые прямые маршруты ушли и в отдельных случаях это не удобно. Но на самом деле
в том, чтобы ездить с одной пересадкой, ничего страшного нет, если пересадочные пункты,
такие как ТПУ, комфортно обустроены, что называется, по принципу «сухие ноги»,
— рассказал эксперт журналистам «Петербург-Ньюс».
При разработке транспортных узлов важно рассматривать не только систему в целом,
а создавать пересадки с учетом маршрутов пассажиров. Так, например, делают в Москве.
Также в Петербурге не хватает и современно оборудованных остановок. В этом плане
Северная столица отстает от Москвы на несколько лет.
«Есть конвойные схемы, это когда из всех районов есть маршруты во все районы, и
трансиверные – когда у нас есть маршруты магистральные и подвозящие с пересадкой – и
те, и другие имеют место быть. Для большого города вторая схема предпочтительнее,
но только когда есть инфраструктура для этих пересадок», — сказал Трофименко.
Эксперт уверен, что для устранения недостатков транспортной реформы чиновникам
необходимо прислушаться к мнению горожан. Потому что жалобы петербуржцев укажут
на проблемы в сфере транспорта и помогут откорректировать проект.
«Не относиться к реформе, как граниту вырубленному, это должен быть пластилин, а
не гранит», — подытожил эксперт.
При запуске транспортной реформы петербуржцы столкнулись с множеством проблем.
В движении общественного транспорта начались сбои, маршруты удлинились, увеличилось
время ожидания автобусов. Некоторые пассажиры рассказали о сбоях в работе нового
пересадочного тарифа «60 минут», из-за чего поездку пришлось оплачивать дважды.