Дефицит заправок на СПГ создаст проблемы с логистикой — эксперт

Транспортная реформа в Северной столице стартовала со множеством сложностей и перебоев.
Отмечается, что в городе не хватает газовых заправок для автобусов, дополнительных
выделенных полос и организованных посадочных узлов. Подобные проблемы сильно
затрудняют функционирование всей транспортной системы Санкт-Петербурга.

С 1 апреля стартовала транспортная реформа, которая значительно сократила количество
маршруток и частично изменила путь следования автобусов. Кроме того, общественный
транспорт должен работать на специальном газомоторном топливе. В общей сложности
на нем будут ездить 2400 машин, и лишь 400 из них — на компримированном (КПГ).

Отмечается, что Смольный вместе с компанией «Газпром газомоторное топливо» запустит
25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, которые начнут заправлять
только технику на КПГ. На данный момент в городе работают 15 станций КПГ и лишь одна
для заправки сжиженным природным газом (СПГ).

В июне внедрят 700 новых автобусов, работающих исключительно на СПГ, есть вероятность,
что они просто не смогут функционировать.

Депутат МО «Смольнинское» и координатор движения «Центральный район за комфортную
среду обитания» Константин Хрщонович рассказал, как данная проблема отразится на
всей транспортной реформе.

«Для многомиллионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть
габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в
разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять
потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки,
потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика»,
— отметил парламентарий.

Так, перейти на экологичные виды топлива возможно только при наличии соответствующих
заправок, которые появятся только к 2024 году. Неизвестно, как все это время будут
работать более 2400 единиц нового транспорта.

Специалист по транспортному развитию территорий Института территориального
планирования «Урбаника» Илья Резников поделился с изданием «Правда.ру» своим
видением по поводу внедряемой транспортной реформы. По его мнению, нововведения
обсуждались довольно давно. Транспортная система имела некоторые спорные вопросы
и нуждалась в доработке. Для оптимизации работы требовалось обновление автопарка,
усовершенствование выделенных полос и оптимизация маршрута. Несмотря на это, Смольный
не обратил внимания на все нюансы и теперь транспортная реформа стала очень неудобной
для пассажиров.

«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача
реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать
сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана,
обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной.
И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не
все. Поэтому сеть есть куда развивать», – отметил Резников.

Помимо этого, в городе не хватает выделенных полос для автобусов. Этим вопросом
администрация занимается уже несколько лет, но пока, похоже, безуспешно.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие
проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это
максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте
– это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы
больше теряют времени в пробках», – подчеркнул эксперт.

В добавок Петербург нуждается в новых пересадочных узлах. Недалеко от метро
должны быть построены многофункциональные автобусные кольца, состоящие из
нескольких платформ. Такая система работает в большинстве европейских стран.
Однако Беглов не торопится перенимать подобный опыт.

Опубликовано: 01.04.2022 в 17:53
Внезависимость.РУ